Образование

В Сухуме проходит образовательная программа для молодежи от Южного федерального университета.

Compressed file

Образовательная программа проводится ведущими педагогами Южного федерального университета в рамках проекта представительства Россотрудничества в Республике Абхазия – «Школа молодого лидера».

С 06 по 23 ноября Южный федеральный университет проводит программу дополнительного образования для участников «Школы молодого лидера».

За прошедшие две недели молодым людям прочитали лекции:

Мирошниченко Александр Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ;

Левшина Анастасия Андреевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики ЮФУ;

Абкадырова Ирина Рустэмовна, кандидат филологических наук, заведующая Лабораторией иберо-американских исследований в области языка, перевода и межкультурной коммуникации, доцент НОЦ «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ»;

Сулавко Анна Юрьевна, старший преподаватель НОЦ «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ».

В рамках психолого-педагогического и коммуникативного модулей, прошедших в течение последних двух недель, с молодыми людьми были рассмотрены такие вопросы как:

1.Soft-skills и hard-skills в профессиональном становлении и развитии. Коммуникативные и управленческие навыки, навыки эффективного мышления и self-менеджмента: оценка уровня сформированности, траектория развития и технологии повышения эффективности.

2.Особенности клипового мышления молодежи как проблема современного общества. Проблема непонимания динамики и специфики информационных процессов представителями разных поколений, неготовность реагирования на появившиеся риски безопасности личности.

3.Социальная активность молодежи: основные принципы, мотивы деятельности и формы проявления. Психологическая основа социальной активности. Портрет волонтера. Механизмы формирования и развития социально активного поведения молодежи. Социальное проектирование, методы инициации проектного мышления.

4.Определения и подходы к изучению культур (элементы культуры, виды культур). Понятие «диалог культур». Культура как социальный феномен. Культурный релятивизм и этноцентризм, культурные универсалии. Культура как совокупность ценностей, норм, символов, верований, реализующихся в социальных представлениях, восприятии и особенностях поведения различных групп (субкультуры и контркультуры). Проблемы личности в контексте культуры. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация». Общее и различное в культурном развитии западной и восточной цивилизаций в постиндустриальную эпоху. Понятия этнос и этническая идентичность (теории этничности), культурная и языковая картина мира, этнокультурные стереотипы. Этнодифференциация «свой» и «чужой» (комплекс представлений о своей и других этнических общностях).

5.Определение понятия «коммуникация». Модели коммуникации. Проблема адекватной интерпретации сообщения. Социальная коммуникация, как осознанная и кооперативная деятельность. Ключевые определения и понятия, отражающие содержание межкультурной коммуникации. Фреймы как способы познания разных культур. Понятие коммуникативной неудачи. Типологии коммуникативных неудач. Специфика использования различных средств коммуникации (ВК и НВК), каналов, видов коммуникации при взаимодействии с представителями других культурных ареалов. Гендерные особенности коммуникативного поведения. Механизмы и типичные ошибки восприятия.

6.Теория управления неопределенностью У. Гудикунста. Неопределенность как одна из ключевых характеристик межкультурной коммуникации. Поведение при разных уровнях неопределенности. Отношение к неопределенности в восточных и западных культурах. Теория «Культурного шока» К. Оберга. Культурный шок перехода и его стадии (напряжение, чувство потери, одиночества, нарушение ролевых ожиданий, тревога и неполноценность). Теория адаптации Я. Ким. Процесс адаптации и его составляющие. Динамика стрессово-адаптационного роста. Межкультурный кризис и успешная адаптация. Три ключевых элемента коммуникативной компетенции.

20 молодых людей, из числа воспитанников «Школы молодого лидера», проходят обучение в представительстве Россотрудничества в Республике Абхазия, проявляя активность, получая новые знакомства и нарабатывая перспективы на будущее. Некоторые из них изъявили желание получить высшее образование в Южном федеральном университете и обменялись контактами с педагогами.

В процессе прохождения очной части обучения, участникам программы будет представлена возможность пройти дополнительные образовательные блоки дистанционно. По итогам проведения очной и дистанционной частей обучения каждый участник получит сертификат государственного образца о прохождении дополнительной образовательной программы в Южном федеральном университете.

На текущей неделе, с 21 по 23 ноября для молодых людей проведут очередной образовательный блок – философско-политологический, который обещает стать наиболее интересным и популярным в молодежной среде Абхазии. Участникам расскажут о практике социального проектирования, о формировании имиджа лидера, о молодежном парламентаризме.

Школа Молодого Лидера – это коммункационная, образовательно-просветительская, интеграционная и досуговая площадка для молодежи Республики Абхазия.

Целями проекта являются: расширение связей между молодежью России и Абхазии, развитие молодежного сотрудничества, предоставление возможностей для получения новых знаний и практик, повышение занятости молодежи и привлечение ее к социально ориентированной деятельности, формирование положительного реноме участников проекта, предоставление возможностей для личностного и профессионального роста.

Присоединиться к проекту может любой желающий в возрасте от 15 до 35 лет. Для этого необходимо пройти регистрацию

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file